Digital signage

 

Digital Signage (или цифровые вывески) это достаточно новый вид визуальной рекламы и информирования покупателей, быстро распространяющийся в России. Пока что по проникновению технологий в жизнь Россия достаточно сильно отстает от Европы и Америки, а в некоторых областях даже и от Африки. Например сеть KFC Africa на начало 2014 года обладала 5000 цифровыми меню бордами, и планирует к концу года установить еще 1200.

Что же представляет собой Digital Signage система?   В целом это технология, позволяющая транслировать информацию с цифровых носителей на экраны, видеостены, киоски, цифровые менюборды  и управлять ею.  Современная Digital Signage - это централизованно управляемая медиасистема, которая позволят использовать различные формы представления информационных, рекламных и других материалов. Каждый из цифровых экранов может отображать свою часть информации, как не зависящую от информации транслируемой на других экранах, так и синхронизированную с ней.

Рекламные сообщения, распространяемые посредством digital signage, как правило, имеет целью достижение целевой аудитории в нужном месте и в нужное время.

Digital Signage применяется для множества различных задач, наиболее распространены из которых:

  1. Публичная информация — новости, погода, локальная информация, такая как месторасположение пожарного выхода
  2. Внутренняя информация — внутрикорпоративные новости, специфическая информация в учреждениях здравоохранения и т. д.
  3. Реклама — как специфичная для аудитории по месту расположения дисплея, так и рассчитанная на традиционные СМИ
  4. Имидж — с целью повышения статуса магазина или предприятия, создания требуемой атмосферы.
  5. Влияние на поведение потребителя — привлечения потребителя к определённым зонам, увеличение время нахождения в магазине.
  6. Расширение потребительского опыта — приложения, занимающие внимание потребителя во время ожидания в очереди, например, демонстрация рецептов в продуктовом магазине.
  7. Улучшение окружающей обстановки — информационные киоски и динамическая навигация

Digital Signage как правило состоит из 4-х частей

  • Hardware

    Экран или группа экранов. Это могут быть жидкокристаллические (LCD) или плазменные (PDP) дисплеи, светодиодные панели, проекторы. В некоторых случаях могут устанавливаться такие экзотические средства отображения, как дисплейр например. 

    Информация воспроизводится на дисплеях как минимум с одного плеера. Современные решения предлагают как низкобюджетные медиаплееры, которые могут только циклично воспроизводить видео или слайдшоу, так и гибкие профессиональные плееры, позволяющие динамически менять контент и способны работать 24/7 годами. Информация на первых может обновляться через USB флэш носители, последние позволяют, как управлять сотнями экранов из единого центра, так и каждый плеер может забрать свой индивидуализированный контент с сервера.

  • Software

    Система комплектуется специализированным программным обеспечением. Включающим в себя программы воспроизведения и программы управления, позволяющие в комплексе воспроизводить контент, управлять им, составлять расписание воспроизведения, загружать новые ролики и изображения, контролировать и дистанционно управлять оборудованием. 

  • Контент

    Это информация, отображаемая на экранах digital signage. Контент может состоять из текста, изображений, анимации, видео, интерактивных элементов в любом сочетании. Производство контента может быть как отдано на аутсорс, так и производиться собственными силами. Из множества существующих программных решений, наиболее популярны специально разработанные для целей digital signage. Важной функциональной характеристикой программного обеспечения является способность к автоматизации доставки контента и управлению вещанием.

  • Сеть передачи данных

    Часто для управления экранами используется LAN или соединение через интернет.